Как открыть бизнес на грузоперевозках с нуля и заработать деньги

Бизнес на грузоперевозках

Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Государственная политика ориентируется на развитие малого и среднего бизнеса. Активная пропагандистская позиция торгово – промышленной палаты, льготное кредитование, государственная финансовая поддержка в условиях кризиса повышают привлекательность предпринимательства.

Промышленность, сельское хозяйство, торговля не могут существовать без транспортировки грузов.

С чего стоит начинать бизнес

Реализация бизнес – идеи начинается с выбора типа грузоперевозок. Классификация грузов многообразна.

По виду грузы разделяются на:

  • наливные;
  • палетные;
  • продуктовые;
  • опасные;
  • сыпучие и т.д.

При выборе объекта транспортировки будущему предпринимателю нельзя забывать, что перевозки некоторых грузов требуют лицензирования.

По маршрутизации на:

  • международные;
  • региональные;
  • внутригородские.

Для транспортировки грузов применяется различная автотехника:

  • грузовики самосвального или бортового типа;
  • специализированные фуры;
  • транспорт грузоподъемностью до 3,5 тонн.

Получив представление о грузоперевозках, будущий бизнесмен должен выбрать то направление, которое предстоит развивать. Легко ошибиться, если сначала приобрести технику, а потом думать, что с ней делать.

После выбора характера деятельности формируется материальная база. Предприниматель должен решить: работать на своей машине либо ее арендовать. Арендованная техника уменьшает стартовый капитал, но арендные платежи могут не только снизить, но и лишить дохода в отсутствие стабильных заказов.

Регистрация бизнеса

Следующий шаг — регистрация в установленном законом порядке. Можно начать работать без регистрации, но ни одна легально работающая фирма не заключит долгосрочные договора просто с частным лицом, да и при проверке налоги все равно начислят, еще и штраф придется заплатить.

С 2019 года самыми популярными формами организационно – правового оформления занятых в сфере грузоперевозок стали «индивидуальное предпринимательство» и « самозанятость». Крупные транспортные компании, конечно, оформляют статус акционерных обществ.

Для начинающих предпринимателей разумнее начинать с ИП или самозанятости.

К преимуществам самозанятости относятся:

  1. Более низкие ставки налогообложения доходов от работы с юридическими и физическими лицами.
  2. Не требуется предоставление отчетности.
  3. Освобождение от уплаты страховых взносов.
  4. Упрощенный бухучет позволяет обходиться без бухгалтера, не требуется кассовый аппарат.
  5. Десятилетняя государственная гарантия неизменности налогообложения.

Не надо только забывать, что самозанятость разрешена не во всех регионах страны. Более того, у самозанятых введены ограничения по величине годового дохода, нельзя использовать наемных работников. У ИП более гибкие условия. Важно и то, что при работе с юрлицами большее доверие вызывает структура ИП.

Если отдается предпочтение индивидуальному предпринимательству, важно правильно выбрать систему налогообложения, есть разные варианты:

  • общая система налогообложения;
  • упрощенная система налогообложения;
  • единый налог на вмененный доход;
  • патентная система налогообложения.

При выборе лучше проконсультироваться со специалистами по бухучету, чтобы избежать ненужных платежей. Менять систему налогообложения сложно.

Госрегистрация особой сложности не представляет. Можно обратится за помощью к регистраторам, но лучше проделать самому — опыт общения с госорганами пригодится в жизни. Расходы небольшие 800-1300 рублей. Подготовить необходимый пакет документов для регистрации несложно.

Регистрация самозанятости упрощена до минимума, достаточно обратиться с заявлением в кредитную организацию.

Рекламирование услуг

Предпринимателю предстоит организовать рекламную кампанию, использовать, желательно, все возможности:

  • регистрация на транспортных порталах:
  • создание собственного сайта, даже элементарный сайт — лучшая визитная карточка;
  • использование ресурса социальных сетей, аудитория социальных сетей разнообразна, появятся заказы и от физических лиц, и от юрлиц;
  • участие в выставках, форумах, семинарах, конференциях;
  • афиширование своих начинаний в кругу знакомых, коммуникабельность помогает найти партнеров.

Серьезная ошибка начинающих предпринимателей — пренебрегать рекламой. Интерес вызывает то предприятие, которое активно позиционирует себя, рекламирует свои услуги.

Как искать клиентов

Главная проблема это, конечно, поиск заказчиков. Нужно задействовать свои связи в деловом мире, анализировать заказы на интернет – площадках по распределению грузов, там много предложений от диспетчеров – логистов; предложения в социальных сетях, рекламные издания. Не надо стесняться заявлять о себе, предпринимателя кормит известность. Везде, где просматривается модель «сделал — продаю», нужно пытаться вставить «доставлю».

Не имея уверенности в заказах, втягиваться в бизнес неразумно.

Перечисленные направления характерны для любых видов грузоперевозок.

Интернет-площадки

  • Profi.ru. Популярный русскоязычный портал для взаимодействия частных специалистов и клиентов. На сайте зарегистрировано более миллиона мастеров, предлагающих свои услуги (900 наименований).
Карточка специалиста по грузоперевозкам на сайте профи.ру
Карточка специалиста по грузоперевозкам на сайте Profi.ru
  • YouDo.com. Сервис аналогичен предыдущему. В базе сайта более полутора миллионов исполнителей по разным видам услуг. Грузоперевозки входят в топ самых популярных и востребованных услуг.
  • Яндекс.Услуги.Онлайн-площадка для поиска клиентов от компании Яндекс.

Составление бизнес – плана

В основе бизнеса лежит экономика. Без экономического обоснования предпринимательство граничит с авантюризмом.

Бизнес создается, чтобы получать прибыль. Оценка прибыльности делается при помощи составления бизнес – плана, учитывающего расходы и доходы.

Расходная часть при грузоперевозках включает в себя:

  • приобретение автомобиля: покупка или аренда;
  • оплату аренды гаражного бокса и офиса;
  • расходы на ГСМ;
  • расходы на обслуживание и ремонт автомобиля, чем старше авто, тем затратнее;
  • расходы на зарплату нанимаемого персонала: водители, диспетчера, ремонтники, грузчики;
  • расходы на рекламу.

Доходная часть определяется ценой доставки и количеством перевезенных грузов по заключенным договорам. Сопоставление доходов и расходов оценивает рентабельность деятельности.

Выбор транспортного средства

Самая затратная часть — приобретение автомобиля. Принято считать, что дальнобойщики на фурах имеют большую доходность. Так и было в начале века. Но сегодня ситуация изменилась, появились причины, которые ставят под сомнение этот факт:

  • требуется немалый стартовый капитал из-за высокой стоимости транспортного средства, с каждым годом из-за падения курса рубля цена машин растет;
  • большие затраты на обслуживание и ремонт из-за дороговизны расходных материалов и запчастей;
  • повышенный расход ГСМ;
  • сложно найти квалифицированный водительский состав в случае их найма;
  • жесткая конкуренция, в результате демпинг расценок, так устроен рынок;
  • крупные компании, заинтересованные в больших грузооборотах, предпочитают иметь собственный транспорт;
  • федеральные сети грузоперевозчиков выдавливают частника.

При работе с сыпучими грузами свои нюансы. Владельцам самосвальной техники удобнее работать с предприятиями стройиндустрии, строительными фирмами. Строительный комплекс ежедневно потребляет большое количество песка, щебня, извести. Например, суточная потребность завода по производству силикатного кирпича составляет до тысячи тонн песка, порядка 100 тонн извести. Весь объем завозится на промплощадку грузовым автотранспортом. Но строить бизнес с ними можно, когда появится уверенность в долгосрочном сотрудничестве. Без налаженных связей в этой нише удержаться сложно.

Выбор автомобиля для перевозки грузов

Поэтому малоопытным предпринимателям, открывая свое дело, проще начинать с малотоннажной техники типа «Газели» и предлагать свои услуги небольшим производственным фирмам, магазинам: продуктовым, хозяйственным, торгующим стройматериалами, мелкооптовым рынкам, частным лицам.

Для работы в продуктовом направлении перевозчики предпочитают автомобили с будкой, для других перевозок тентованные. Причем, опыт показывает, что наиболее востребована длина кузовной платформы не менее 4 метров для транспортировки габаритных грузов.

Заработки перевозчиков

Можно предварительно рассчитать возможную доходность перевозки грузов на примере ИП, приобретающего на свои средства одну Газель фургонного типа.

Минимальная стоимость нового автомобиля в ценах 2020 года 1195 тысяч рублей.

Плановые расходы в рублях в месяц составят:

  • зарплата водителю не менее 15 тысяч, если работать самому — экономия;
  • аренда гаража не менее 10 тысяч;
  • на рекламу не менее 5 тысяч;
  • обслуживание и ремонт зависят от состояния автомобиля и характера эксплуатации, но не менее 5 тысяч;
  • расходы на ГСМ при непрерывной работе порядка 25 тысяч.

Итого: плановые стартовые расходы составляют примерно 1255 тыс. рублей.

Доход зависит от цены и объема оказанных услуг. Рыночная почасовая стоимость грузоперевозок в центральной части России составляет порядка 500 рублей. За месяц при полной загрузке можно заработать:

500 * 8 *22 = 88000 руб.

Если отказаться от услуг водителя, самому заниматься ремонтом техники, отказатся от услуг «прожорливого» автосервиса и иметь собственный гараж, то месячный доход составит 53000 руб., при собственном заработке 25000 руб. В этом случае, срок окупаемости проекта порядка двух лет.

Конечно, в примере заложены идеальные условия: минимум затрат, выгодные заказы, стабильная работа, в реальной жизни все сложнее, но методика расчета универсальна и позволяет прогнозировать результат.

Грузоперевозки: анализ доходов и расходов

Чем точнее будет определена расходная часть, тем реальнее будет ожидаемый результат, тем меньше разочарований. Желательно регулярно вести журнал расходов и доходов. Анализ ежедневных, еженедельных, ежемесячных результатов позволит оценить выгодность сделок, научиться точнее прогнозировать расходы, выбирать более прибыльные варианты.

Опыт показывает, что на формирование устойчивого заработка уходит не менее двух лет напряженного труда. Выбор режима работы индивидуален. Часть предпринимателей замыкается на внутригородские маршруты, нарабатывает клиентуру, выполняет роль грузового такси, работая по часовой оплате.

Другая часть предпочитает междугородние перевозки, считая их более прибыльными, плата примерно 16-20 рублей за километр. Чем больше протяженность маршрута, тем выгоднее поездка.

В том и другом случае заработок зависит от желания и стремления перевозчика самому искать заказы, комбинировать варианты. Для сравнения, если удается получить заказ на обратном направлении — доход возрастает вдвое.

Советы

Ряд рекомендаций начинающему перевозчику:

  • приобретать новую технику в начале деятельности невыгодно, дешевле найти подержанную, но в хорошем состоянии: при выборе подержанного автомобиля не надо брать машины старше трех лет, иначе весь доход пойдет на ремонт;
  • в начале пути лучше надеяться на себя: отказаться от водителя, диспетчера, грузчика, так дешевле и проще понять особенности заработка при грузоперевках;
  • начиная с 2018 года, в большинстве регионов наблюдается спад деловой активности, многие заводы, фирмы, магазины закрываются — не самое удачное время для открытия автотранспортного предприятия, но на перспективу можно купить технику, ангары на распродажах, при реализации конкурсной массы обанкротившихся предприятий.

Заключение

Если грамотно заниматься бизнесом, грузоперевозки не только самоокупаются, но и принесут прибыль. Главное помнить, что залог успеха в наработке клиентской базы и хорошей деловой репутации.

Только сформированный портфель заказов может обеспечить доходность и сохранность привлекательности перевозки грузов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: